Blog of Khlebalin Dmitriy

(Дорогу осилит идущий…)

Asus RT-N16 vs AirPort Extreme.


На предыдущей неделе «ушел с молотка» мой роутер Asus RT-N16 вместе с USB корзиной (но про корзину в следующих постах, сейчас больше о роутерах), над которым я днями и ночами «корпел», перепрошивая его и прикручивая всякие интересные «приблуды», об этом я писал здесь:

https://khlebalin.wordpress.com/2011/03/15/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-asus-rt-n16-asus-wl-500gv2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1/

 Решение о продаже было принято осознано, так как я всесторонне стараюсь двигаться в сторону Apple (ну так уж легли карты…). В результате чего был приобретен AirPort Extreme. Подробней о нем читаем например здесь: http://www.apple.com/ru/airportextreme/

Не буду долго распаляться о преимуществах или недостатках моего предыдущего или нынешнего девайсов, скажу лишь одно, если у вас MacBook или iMac, то, конечно же, более предпочтителен второй образец, даже по причине того, что вышеперечисленные устройства умеют работать с данным роутером в двух диапазонном режиме 2-5Ггц (подключаем свой MacBook например по каналу 5Ггц и наслаждаемся супер скоростью). Конечно же, простота настройки является неоспоримым плюсом данного девайса (для меня настройка показалось несколько даже скучноватой, как и все в Apple девайсах-не с чем «заморочиться», все просто, как молоток). Еще одним интересным наблюдением за эти дни эксплуатации, явилось, то, что даже вроде бы полностью забитый торрентами канал интернета, остается, толи как то зарезервированным что ли, толи еще что, но подключаясь, например, с телефона интернет открывается достаточно шустро, как будто канал и вовсе не забит, что непременно порадовало и с предыдущим девайсом не наблюдалось. Конечно же данный девайс не лишен своих минусов: первый из них, это конечно же цена 7000 рублей (но она почти сопоставима со стоимостью Asus RT-16N-6200 рублей), что для роутера является достаточно дорогим диапазоном (многие предпочитают купить роутер за 1000-2000 рублей максимум, что может быть и правильно с одной стороны), но оригинальные девайсы от Apple не бывают дешевыми в принципе. Второй недостаток, это конечно же отсутствие VPN клиента (и если ваш интернет подается например по PPTP или L2TP, то о безболезненном подключении можно забыть), решение данной проблемы имеет три пути:

— Быстрая смена провайдера, на такого, который подает инет по DHCP или PPP0E (это наверное более актуально для Москвы или других крупных мегаполисов, в моем Красногорске, хоть это и 5 км от МКАД, это не актуально, так как там всего пару провайдеров, как в колхозе «Новая заря»).

— Второй вариант это приобретение какого нибудь дешевого роутера, например тот же Asus или D-Link   ну и дальнейшее соединение его с AirPort.

— Ну и третий тоже не дешевый вариант это приобретение точки AirPort Express и далее законнектить его с AirPort Extreme, что, на мой взгляд, тоже не самый лучший вариант, по сему я бы выбрал второй вариант решения данной проблемы (но у меня ее нет, посему «заморачиваться» не пришлось. Подключив роутер к инету, я мгновенно получил настройки по DHCP, и через 5 минут наслаждался Wi-fi).

 Подробней о настройках AirPort можно прочитать например здесь:

http://www.cyberstyle.ru/testlab/322-apple-time-capsule-airport-extreme-ios-5.html

http://www.ferra.ru/ru/networks/review/Apple-Airport-Express/

http://www.iphones.ru/iNotes/23577

P.S. Данный девайс многогранен и интересен прежде всего обладателям девайсов и гаджетов от Apple (коим я сейчас и являюсь), дает много интересных кайфов, о которых я возможно напишу в своих последующих постах по мере освоения. Но обладателям обычных PC, ноутбуков, нетбуков, я бы рекомендовал не «заморачиваться», а остановиться, на Asus RT-16N, ну а если нет вообще никакого желанья возиться с прошивками настройками, то это, конечно же, тот же Asus RT-10(13)N или D-Link Dir 300 (320).

Всем удачной работы !!!

17.04.2012 - Posted by | wi-fi

1 комментарий

  1. Thanks very nice blog!

    комментарий от Recovering data from an .OST file | 23.04.2012


Sorry, the comment form is closed at this time.

