Blog of Khlebalin Dmitriy

(Дорогу осилит идущий…)

Отправка почты через telnet.


Иногда бывают проблемы с доставкой почты. Порой бывает полезно выяснить причину используя утилиту telnet (в 2008 винде и выше ее теперь сначала надо доустановить :(, непонятно зачем это сделано но тем не менее…)

Итак, как проверить работоспособность отправки почты на сервере mail.server.ua используя утилиту telnet?

  1. Команда для входа на почтовый сервер:
    telnet mail.domain.ru 25
    Trying aaa.bbb.ccc.ddd…
    Connected to mail.domain.ru (aaa.bbb.ccc.ddd).
    Escape character is ‘^]’.
    220 mail.domain.ru ESMTP Sendmail x.y.z/x.y.z; Jan, 10 Jan 2013 10:09:22 +0200
  2. Введите команду приветствия: helo eee.fff.ggg.hhh
    (где eee.fff.ggg.hhh ваш IP-адрес с которого вы запустили telnet)
    250 mail.domain.ru Hello mail.domain.ru [aaa.bbb.ccc.ddd] pleased to meet you
  3. Укажите адрес отправителя (должен быть в том же домене, что и почтовый сервер: domain.ru)
    mail from: khlebalin@domain.ru
    250 2.1.0 khlebalin@domain.ru… Sender ok
  4. Укажите адресата (user@gmail.com):
    rcpt to: user@gmail.com
    250 2.1.5 khlebalin… Recipient ok
  5. Введите команду data
    354 Enter mail, end with «.» on a line by itself
  6. Subject: тема тестового письма
  7. Текст письма,
    а в конце письма одну точку в строке, чтобы закончить
    .
  8. 250 2.0.0 x2789MjQ008048 Message accepted for delivery
  9. Введите для выхода
    quit

221 2.0.0 mail.domain.ru closing connection

Connection closed by foreign host.

Если все ГУД, то письмо должно благополучно отправиться, если нет, то получите сообщение с ошибкой (например Unable to Relay или еще что-то) и далее уже разбираемся с ошибкой. Но это уже другая история…

Всем хорошей работы!!!

P.S. Сегодня столкнулись с интересной проблемой, а именно с недоставкой почты до наших коллег в Чехии (при том на все остальные адреса почта доходит без проблем). Всю голову себе сломали, проверяем DNS сервера, все резолвится  через наши внутренние DNS, но почта все равно не доходит, пришлось в настройку Exchange внести следующие изменения и все заработало, но суть происходящего для меня так и остается загадкой.

Итак заходим в коннектор отправки

snap1

 

snap2Разрешаем использовать параметры Внешних DNS запросов на транспортном сервере

Далее заходим в настройки самого транспортного сервера

snap3И в закладке внешние DNS запросы прописываем IP DNS серверов нашего интернет провайдера

snap4

 

Хотя мне до сих пор так и не ясно зачем их туда прописывать , когда форвардинг с наших внутрениих DNS идет на них же, и все домены без проблем резолвятся. И после внесения этих настроек почта до коллег из Чехии стала доходить. Но для нас это так и осталось загадкой: Почему когда указаны только внутренние DNS сервера почта только до одного домена не доходила, а когда прописали внешние, то стала доходить?

Если у кого есть мысли и версии просьба отписать в комментарии… Заранее благодарен!

 

 

Реклама

10.01.2013 - Posted by | ms exchange 2010

Sorry, the comment form is closed at this time.

%d такие блоггеры, как: