Blog of Khlebalin Dmitriy

(Записки из мира IT…)

Траблешутинг. Такое тоже бывает.


Некоторое время назад, в мои руки попал интересный экземпляр. С виду ни чем не выдающийся комп. Core2Duo+Gigabyte Motherboard + 2 hdd sata+4Gb оперативки+ игровая видеокарта. В общем, все как обычно, обычная игровая машинка.

snap

 

Почему он попал ко мне? Да все просто, при загрузке винды (в данном случае Windows 7) комп просто перезагружается раз 10, а на 11 раз нормально загружается и работает.

По началу я не придал этому особого значения. Посмотрел логи есть ощибки в винеде с какими то системными библиотеками, страшного нет ничего, винду можно переставить. Еще одна мысль, котороя первоначально посетила меня, так это битый хард может быть. В общем работы на вечер, но все оказалось не так как я думал изначально.

Тут начались танцы с бубном:

— При попытке переставить винду, она не встала.

— Прверил диск на бэды ошибок тоже не обнаружил.

— Перенес инфу со второго диска, попробовал поставить винду туда она встала но начала зависать сразу после загрузки.

— Проверил второй диск на беды но здесь также бедов не обнаружилось.

Озадачился, пришлось привезти второй комп с работы для тестирования:

— Переставил мать с другого компа, диски оставил прежние, винда установилась но по прежнему вела себя не адекватно.

— Поставил новый диск со старой материнкой, но так же винда установилась, но продолжала вываливаться в синий экран ругаясь на контроллер и на какие то проблемы с железом.

В общем потратил пару дней на разные варианты подключений установки, смены замены подключений к разным контроллерам, но через несколько на первый взгляд благополучных включений комп снова впадал в анабиоз продолжая вести себя неадекватно. В итоге после 4х дней тестирования, волевым решением заменил и харды и мать.

Переставил проц и память в новую материнку и уже снова собрался ставить винду, как обнарудил, что она снова не ставится, а не ставится именно с той памятью, которую, я только что туда поставил. Затюнил пару утилит Memorytest они сразу же показали еще и битую планку памяти одну из 2х. Пришлось поменять и ее. В итоге замена 3х деталей. При том угроза достаточно скрытая: диски не биты но работают не так как должны, индикактор пост кодов не показывает ошибок на матери но здесь таже проблема. Уравнение с 3мя неизвестными за мою многолетнюю практику встретилось мне впервые. Я потратил 6 вечеров на диагностику и ремонт.

Такое тоже бывает.

20.03.2013 - Posted by | hardware

Sorry, the comment form is closed at this time.

