Blog of Khlebalin Dmitriy

(Дорогу осилит идущий…)

Туристическая компания «НЕВА» банкрот…


На прошлой неделе все новостные телеканалы пестрили сообщениями: Туристическая  компания «НЕВА» банкрот… Я уже ничему не удивляюсь. Мы наступаем на одни и те же грабли с завидной регулярностью…. Органы регулирования в данной сфере просто бессильны.

snap

Так как пару-тройку лет назад, Я сам стал, жертвой таких мошенников только компании «Ланта Тур», позволю себе прокомментировать некоторые моменты ситуации и поведать, как складывались и чем закончились, события тех лет….

Из предыстории…

Наша поездка по маршруту «Сингапур-Бали-Ява», была приурочена к юбилею моей жены, мы долго выбирали тур оператора и наконец решили остановиться на компании «Ланта Тур» (слоган гласил примерно тоже самое, что и вышеприведенный: «20 лет успешной работы на рынке»). Месяца за полтора до вылета тур был полностью оплачен, цена вопроса составила 151000 рублей на двоих. События развивались в штатном режиме, когда в одно субботнее утро, я вдруг услышал похожее объявление по телевизору: Туристическая  компания «Ланта Тур» банкрот… Сначала я не поверил своим ушам, ведь до вылета оставалось менее 10 дней, тут  же бросился к ноутбуку и погрузился в безграничные просторы интернета, мои самые худшие ожидания, благополучно воплощались в жизнь, интернет уже вовсю обсуждал банкротство компании «Ланта Тур»…

А вот далее события развивались по классическим законам «Поля чудес в стране Дураков»:

-Сайт компании более не работал, на звонки в офисах более никто не отвечал (по все классическим законам жанра)…

— Звонок во Всероссийский Союз Тур операторов (название громкое толку никакого), куда рекомендовали  рекомендовали обратиться новостные каналы, тоже никаких результатов не принес, там только констатировали: -Да, проблема существует…. Но, это я и сам знал…

Вот это как раз та грань, после которой Вы остаетесь наедине  со своей проблемой, а в нашей стране, как это не прискорбно: «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих».

Пришлось действовать самостоятельно (здесь же буду приводить аналогию своего случая с текущим случаем банкротства «НЕВЫ»):

— Для получения страховки в страховой компании, нам необходима справка о том, что компания тур оператор банкрот, получить ее можно в офисе тур оператора.

— Получение справки оказалось непростым делом. Приехав в 8 утра к офису компании, я обнаружил, что толпы страждущих уже вовсю дежурят у стен, был февраль и на улице было немного морозно, -21 градус. На улице я простоял с восьми утра до шести вечера на таком морозе, в офис пускали группами по 10 человек. Периодически предпринимались попытки штурма офиса разъяренной толпой обезумевших людей (казалось, что мы штурмуем Зимний дворец»), но ОМОН, вызванный «по нашу душу», монотонно пресекал   попытки штурма. Наконец к шести вечера  мне удалось заскочить «в последний вагон уходящего поезда» (в момент прорыва толпа прям в руках порвала мой кожаный чемодан) и я оказался внутри, внутри было не меньше народу и три девочки, которых все были готовы порвать, выдавали заветные справки, здесь тоже пришлось потратить не мало времени и нервов, чтоб стать заветным обладателем таковой. В девять часов вечера я счастливый и довольный вышел из офиса со справкой в руках. В моем случае количество пострадавших составляло порядка 6000 человек, в текущем случае 26000, что думаю усложнит ситуацию.

— Далее предстояло убыть в страховую компанию, где предварительно был создан антикризисный штаб, и предоставить туда необходимый пакет документов включая справку, все они уже были в наличии….

-В страховой (в моем случае это был «Ингосстрах») пришлось отстоять немалую очередь  и наконец все документы были сданы, в замен мы получили некие номера id, по которым далее можно уточнять ход событий… Суммы выплаты страховки и сроки их выплаты были неизвестны… Но часть вопроса уже решена…

— Далее предстояло подготовить иск в суд. Я обратился к помощи знакомого юриста, который помог мне составить необходимый иск (если такового нет, будьте готовы составить иск сами или «расчехлить бабло» для людей, которые это сделают за вас).

— С готовым пакетом я уже прибыл в Замоскворецкий СУД  г. Москвы, там тоже пришлось потратить время, чтоб понять что куда… Наконец я попал на прием к судье, которая ознакомившись с иском «послала меня в сад», сославшись на неправильное составление иска. Я попросил письменно составить документ с указанием неправильных моментов в иске и конкретных причин отказа, …. был послан еще быстрей, чем первый раз…. «Советский СУД самый гуманный СУД в мире» — гласит нам знаменитая фраза одного из кинофильмов… В этом я убеждался все больше и больше.

-Далее я не стал испытывать судьбу и решил пойти другим путем, я этот же комплект отправил по почте с уведомлением (это потребовало еще времени), но зато гарантировало письменный ответ. В этот раз проблем не возникло, мои документы приняли, зарегистрировали и мне назначили в этот раз другого Судью, это радовало.

-Далее по телефону была согласована дата слушания, это еще примерно через полтора месяца….

-На первое заседание никто со стороны ответчика само-собой не явился и заседание было перенесено  еще на пару месяцев вперед….

-К тому моменту страховая компания определило сумму компенсации, составляла она 51%. Расчет строился по следующей схеме: сумма на которую была застрахован тур оператор  в случае возникновения рисков типа этого просто разделилась на количество страждущих, то есть 6000 человек, получился 51% от суммы поездки на каждого. Результат уже не плохой 76000 рублей могли вернуться в копилку.

-Второе заседание позволило получить вердикт в мою пользу я был истцом и своим адвокатом в одном лице, а именно взыскать с ответчика, в данном случае тур оператора оставшуюся сумму долга то есть 75000 рублей+30000 рублей компенсации морального ущерба.

— Примерно через 4 месяца страховая без проблем выплатила сумму по своим обязательствам.

-Оформление постановления суда потребовало еще нескольких поездок в сам суд и вот заветные документы у меня в руках.

-Далее с этим пакетом документов движемся в службу Судебных приставов, стоим в очередной очереди там и сдаем комплект документов туда, получаем в замен бумагу о регистрации. По закону я должен получить ответ в течении 30 дней.

-Не забываем позванивать в службу Судебных приставов еженедельно, чтоб про вас помнили….

ИТОГ по истечении 8 месяцев:

— Было потрачено куча нервов и времени. Это никто не компенсирует.

— Благодаря нормальной страховой компании «Ингосстрах», это не реклама, это факт, так как только она в этой цепочке отработала четко и без проблем, я получил 51% затраченной суммы.

-Выиграл суд.

-Получил из службы судебных приставов «Отказ о взыскании оставшейся суммы в связи с банкротством компании». То есть ничего в денежном эквиваленте.

В текущей ситуации могу только посочувствовать людям, так как снова никто ничего не знает и скорей всего никакой ответственности за происходящее не понесет, а людям придется пройти через многие «круги ада», страховая компания «Восхождение», неясно пока на сколько платежеспособна, пострадавших в районе 26000 человек.

Дальнейшее развитие событий покажет масштаб бедствия…

Всем хорошей работы!!!

25.07.2014.

P.S. Сегодня новостные агенства сообщили о еще одной приостановке деятельности тур оператора» Роза ветров МИР» : http://www.1tv.ru/news/social/263888

по предварительным данным пострадало 800 человек, «ЛОХОТРОН» продолжается….

22.07.2014 - Posted by | заметки

Sorry, the comment form is closed at this time.

