Blog of Khlebalin Dmitriy

(Дорогу осилит идущий…)

Windows 10.


Несколько дней назад, компания Microsoft представила миру свое новое творение Windows 10 (пока техникал привью, но все же…).

snap

Вчера, на одном из сайтов,случайно наткнулся вот на такую статью :

http://news.softodrom.ru/ap/b20685.shtml 

Сегодня хотел бы поделиться своим мнением о Windows в общем…

Сразу скажу, что с большинством критики, в выше приведенной статье, я не согласен (здесь сразу оговорюсь: я не работаю в Microsoft, никогда там не работал, не имел к данной компании никакого отношения, за исключением, того, что когда-то учился на курсах и сдавал там экзамены, не более того, пост не заказной и не рекламный…).

За время моего, сначала хобби, а в последствии и работы в ИТ (мой первый комп, мне купили еще в далеком 1994 году, это был IBM486DX2-66MHZ с DOS 5.0 на борту), мне удалось познакомится со многими операционками: DOS 5.0, 6.0, Windows со всеми версиями по восходящей (в том числе серверными платформами). Около года сидел на Linux Ubuntu. Пару лет сидел на Маке (соответственно MacOS).

Как мы знаем: Идеальных систем не бывает… Какие-то менее удачны, какие-то более. Каждая платформа «заточена» под определенные цели и задачи, имеет свою аудиторию, поклонников и критиков…

Винда далеко не идеальна, но на мой взгляд,  наиболее адаптирована для обычных пользователей (пришлось столкнуться с проектом перевода компании на «Опенсорс», а затем через год снова на «Винду»).

Приведу пример: в свое время у меня на ноуте стояла медленная, и на мой взгляд бездарная, Vista, со временем она мне надоела и я пересел на Ubuntu. Все бы не плохо, но и она оказалась не без проблем: нормальный драйвер Wi-fi я так и не сумел найти, а тот который нашел, работал у меня из ряда вон плохо (Wi-fi отваливался каждые 5 минут потом также сам восстанавливал соединения), многие утилиты и программы пришлось устанавливать и настраивать через командную строку, что обычным пользователям вообще не ведомо, да и не нужно знать в принципе. Далее встал вопрос совместимости с популярными распространенными пакетами и.т.д

Итог, через год установлен Windows 7.

Через некоторое время приобрел Makbook Pro. Могу сказать, что MacOS, мега стабильная операционка, практически не требующая вмешательства, но вопрос совместимости, некоторые неудобства  для моей жены, заставил «прикрутить» меня на МАК «Параллель» и развернуть WindowsXP+стандартный пакет программ на виртуалке.

Через пару лет продал МАК (моя жена так и не смогла привыкнуть к нему, пришлось продать).

В итоге, на обычный комп, пол года назад, была установлена Windows 8, в последствии upgrade  до Windows 8.1 и ближайшие пол года я просидел на ней.

Что могу сказать о Windows 8.1 и о нынешней политике Microsoft?

Мягко сказать, нынешняя политика Microsoft мне совсем не импонирует, постоянная гонка за новыми системами ни к чему хорошему не приводит (об этом говорит статистика, большинство по прежнему эксплуатирует Windows XP,7). Но здесь необходимо понимать, что Microsoft, это прежде всего коммерческая структура, основная задача которой: зарабатывать деньги, а соответственно толкать «Локомотив развития» вперед, монотонно выкачивая деньги за апгрейды и новые продукты. Но тут у каждого есть право выбора, не хотите платить за лицензии, поставьте Linux и «пилите» его, никто никого ни к чему не принуждает.

Как говором мой командир, старший лейтенант Цибульский: «Секс, дело добровольное…»

Что касается Windows 8.1, то за пол года система ни разу не подвисала, не падала в знаменитый «Синий экран смерти», да и вообще я, честно сказать, не испытывал с ней проблем, за исключением того, что обновления устанавливались не все, периодически выпадали с ошибками и откатывались назад, со временем я просто их отключил.

То есть, лично для меня, система оказалась достаточно стабильной, так как я провожу над ней постоянные эксперименты и до сих пор не «убил» ее, это огромный плюс. Мягко сказать, несколько расстроил меня плиточный интерфейс «Metro» предназначенный для планшетов и «тачевых» устройств, в десктопе он наверно совсем ни к чему, но «ClassicShell» сразу после установки, быстро устраняет это недоразумение и «винда» превращается в систему с привычным интерфейсом, аля Windows 7.

В минувшие выходные решил «с нуля» переставить Windows 8.1 (все таки, моя ранее установленная сборка была очень старой, да мои эксперименты над ней ни к чему хорошему обычно не приводят-постоянный «бест практис»). Система стала без проблем, все обновления и программы установились «как по маслу» (видать ранее обновления устанавливались с ошибками из-за старой сборки), третий день полет нормальный, все работает достаточно быстро и «как Швейцарские часы».

Некоторые мои коллеги уже «накатили» (в смысле «накатили» не по стакану, а просто «накатили») Windows 10 на Windows 8.1 поверх, сам еще не пробовал, но слышал пока только положительные отзывы. Все прошло гладко, система благополучно обновилась. Есть шанс, что Windows 10 полноценно сможет заменить нам мой любимый Windows XP на следующее десятилетие…

Всем хорошей работы !!!

 

 

09.10.2014 - Posted by | ms windows 10

Sorry, the comment form is closed at this time.

