Blog of Khlebalin Dmitriy

(Дорогу осилит идущий…)

iOS vs Android (философские размышления).


В свете последних событий, непростой экономической ситуации в стране, ростом курса иностранной валюты, прочими негативными факторами типа подорожание  бензина или гречневой крупы, стал все чаще задумываться, а нужен ли мне вообще дорогой телефон или планшет?

Сейчас по прежнему являюсь обладателем iPhone5S+iPad Air+ «молоток», типа SonyEricsson корпоративный, что также крайне не удобно и заставляет постоянно носить с собой два телефона, и этот фактор склоняет меня к приобретению одного нормального dual sim аппарата.

В итоге, в ходе недолгих размышлений, обрисовал для себя некоторые критерии по выбору:

— Аппарат должен быть не дороже 25000 рублей;

— Соответственно dual sim (конечно, желательно чтоб с двумя активными радиомодулями, но таковых сейчас на рынке крайне мало);

— Диагональ не более 5″ (нужна ли больше, пока для себя не определил, но возможно «лопатой» будет удобно пользоваться);

— Процессор 2-4 ядра с оперативкой 1-2 гига, это по нынешним временам просто норма.

— Обязательная поддержка LTE.

— Желательно наличие разъема microSIM.

— Наверно в какой то мере интересен и дизайн, хотя для меня этот фактор все-таки вторичен.

вот наверно и все основополагающие критерии, все остальное это уже нюансы….

Сразу скажу, что на данный момент я так и не смог подобрать себе аппарат, соответствующий выше перечисленным критериям, хотя на рынке великое множество аппаратов и брендов.

Почему? -Об этом далее подробнее…

Я по прежнему являюсь приверженцем Apple (о причинах не буду распространяться, я ранее об этом уже писал, многие скажут, что Apple это «задушенная», сильно ограниченная по функционалу, никчемная операционная система…-С некоторыми утверждениями я могу согласиться, с некоторыми нет, но меня пока всем устраивает за исключением dual sim… Как говорил один из моих бывших руководителей: «Коробка автомат в машине не нравится тем, у кого её нет», поэтому тут каждому свое). Я первым делом бы обратил свой взор на iPhone 6 (при том не Plus, а обычный), но 2 критерия не соответствуют моим нынешним ожиданиям:

— Dual Sim они так и не сделали, хотя  вроде были концепты перед выходом шестерки, но в жизнь их так и не воплотили, оно и понятно, зачем людям продавать двухсимочную трубку, лучше продать им две трубки и продолжать получать баснословные прибыли. Да, существуют различные «приблуды» типа dual sim adapter-ов, позволяющих спрятать вторую симку под чехол, но это не моя тема.

— Цена iPhone6, на мой взгляд, просто заоблачна… 16gb в текущей ситуации брать нет никакого смысла, а 64 дороже на 5000 «деревянных», в общем цена меня просто угнетает, да вскоре еще обещают подорожание на 20%, что вообще «за гранью добра и зла».

Обзор читаем здесь: http://mobile-review.com/review/apple-iphone6.shtml

В общем на текущий момент данный вариант мне никак не подходит, вероятно за границей, например в Гонконге,  мне удастся его взять по вменяемой цене, но в ближайшее время вояжи туда не предвидятся.

Китайские аппараты все больше и больше наступают на наш рынок, предлагая флагманы да и не только флагманы, по вполне интересным и многим доступным ценам  (думаю, через 5 лет они вытеснят дорогущий Apple и Samsung, в случае не пересмотра их ценовой политики на задворки рынка, вроде представители Samsung уже задумались об этом видя свои  последние финансовые результаты).

В соответствие с моими критериями, в поле моего зрения попали следующие аппараты:

Только что появившийся, huawei ascend mate 7 (на мой взгляд, достаточно качественное исполнение для Китайца, заслуживает в первую очередь моего внимания), но и здесь есть негативные факторы:

— Цена 31990 за модель dual sim совсем не попадает в диапазон до 25000 рублей (возможно в перспективе упадет, когда выпустят очередной флагман).

— Диагональ 6″ по прежнему сомнительна для меня.

А в остальном этот аппарат как раз бы вписался в мои пожелания…

Обзор читаем здесь: http://mobile-review.com/review/huawei-ascend-mate-7.shtml

Еще один не менее интересный аппарат lenovo vibe z2 pro (тоже интересный девайс), но тоже имеет некий минусы:

— Диагональ 6″ по прежнему сомнительна для меня.

— Отсутствует разъем microSim

Подробнее обзор можно почитать например здесь: https://hi-tech.mail.ru/review/Lenovo_Vibe_Z2_Pro-rev.html

Читал, что некоторые обладатели смартфонов Lenovo имели проблемы с поиском или работой Wi-fi, надеюсь тут эта проблема решена 🙂

В руках пока не удалось подержать, так как в продаже его нигде нет.

Здесь же стоит упомянуть о таких Китайских компаниях как xiaomi, meizu, oneplus, которые семимильными шагами захватывают умы своими флагманами, а соответствие и мобильный рынок.

xiaomi mi4 интересный аппарат во всех отношениях, но про dual sim пока не слышал, подробнее читаем здесь: http://www.mobile-review.com/review/xiaomi-mi4.shtml  

не менее интересен  meizu mx4 pro но про dual sim пока  также не слышал, подробнее читаем здесь: http://4pda.ru/2014/11/19/186343/

не менее интересен OnePlus One также one sim к сожалению, подробнее читаем здесь: http://www.mobile-review.com/review/oneplus-one.shtml

Все выше перечисленные аппараты заставляют трижды подумать и задать себе вопрос: А стоит ли тратить деньги на дорогие бренды? Ведь можно спокойно найти прекрасный девайс в сочетании цена-качество и менее именитых в России брендов. Но это всего лишь мои философские размышления….

Всем хорошей работы!!!

25.11.2014 - Posted by | mobile phone & communicators

21 комментарий

  1. Интересно куда приведет эта ситуация ?!

    комментарий от equipmentru | 25.11.2014

  2. Да я сам пока, честно сказать, не представляю куда меня это все приведет. Думаю пока подождать пол года, посмотреть как будет меняться рынок, какие будут тенденции…

    комментарий от khlebalin | 25.11.2014

  3. Как вариант HTC One E8 DS.

    комментарий от Антон | 26.11.2014

    • Спасибо Антон! Конечно же и этот аппарат имел место в рассматриваемых вариантах, но как раз до iPhone4 я как раз имел печальный опыт с аппаратом HTC Desire. Через 4 месяца после приобретения аппарат стал самопроизвольно перезагружаться стабильно несколько раз в день, сначала я грешил на кастомную прошивку, которую «прикрутил» туда спустя несколько дней после приобретения, затем вернул все в исходное состояние, но ничего не поменялось. Далее аппарат был сдан по гарантии в сервис-центр, где был признан перегрев процессора и как следствие, замена всей платы телефона, процесс замены затянулся на долгие 6 месяцев: сначала ждали плату месяца два, потом видать ее вкручивали пару месяцев, потом видать тестировали еще пару, все это сопровождалось постоянными моими нервотрепками и отфутболиванием меня под разными предлогами, в итоге через 6 месяцев телефон действительно нормально заработал. Но через некоторое время был продан, так как негативный осадок все равно остался. Теперь к HTC я отношусь достаточно прохладно, хотя вероятно сейчас ситуация изменилась, но стереотип остался.
      О самом аппарате HTC One E8 DS мнения тоже противоречивы:
      http://avblog.net/133/novyi-htc-one-e8-podvodnyi-kamen-razocharovaniya-dlya-rossiiskikh-polzovatelei
      или
      http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=576763
      Все равно спасибо Антон за совет, он действительно нужный. Если текущий аппарат эксплуатировали или эксплуатируете, интересно было бы узнать Вашу оценку ему. Довольны вы или нет?

      комментарий от khlebalin | 26.11.2014

  4. А вот и корректировки цен от Apple
    http://www.iguides.ru/main/gadgets/apple/apple_opublikovala_novye_tseny_na_iphone_6_i_iphone_6_plus/
    цена все дальше и дальше отдаляет меня от Apple 🙂

    комментарий от khlebalin | 26.11.2014

  5. Нет, не пользовался HTC One E8 DS, но пользовался HTC Desire и HTC sensation заказанные из Англии. Таких проблем с HTC Desire как у вас, у меня не было, он до сих пор работает у моего знакомого. Вот HTC sensation не удачная модель, очень мне не понравилась. Также пользовался HTC DNA заказанный из америки, хороший аппарат, проблем серьезных не было. Рассматривали вы такие аппараты LG D856 G3 Dual 5.5″ и Samsung SM-G900 Galaxy S5 Duos?
    Сам давно думаю о 2-х симочных телефонах, но проболжаю носить 2 телефона 🙂
    Как вариант дождать от Lenovo в 2015 г. бренд Motorola на рынок России вернут вдруг что-то интересное выкатят.

    комментарий от Антон | 26.11.2014

    • Спасибо Антон за комментарий, ну вот так сложилось с HTC.
      По поводу LG, я как то с опаской отнесся именно как к производителю телефонов, хотя читал много положительных отзывов про последние флагманы.
      Sansung, мне как то не близок по душе чтоль, я много раз к нему присматривался, но остался равнодушен.
      На данный момент склоняюсь вот к этому аппарату (только не золотой а черный интересует)
      http://shop.huawei.ru/smartphone/huawei-ascend-mate7-premium-zolotoj.html
      но цена пока велика и в наличии его нет нигде. Поэтому, как Вы правильно сказали, надо подождать и осмотреться 🙂

      комментарий от khlebalin | 26.11.2014

  6. Сам столкнулся с необходимостью иметь Dual SIM аппарат. Заказал на aliexpress Huawei Honor 6. Стоимость с пересылкой DHL в Казахстан ~$400 (вроде сейчас даже подешевле выйдет)
    Отличный аппарат. Батарея 3100 мАч, 5 дюймовый дисплей, 3Гб ОЗУ и два радиомодуля.

    комментарий от setiser | 28.11.2014

    • Вчера в очередной раз взял в руки 6-ти дюймовый аппарат-об безусловно интересен с большим экраном к восприятию и удобству, но мне показалось все-таки большеват он, не влазит в карман, не управляется одной рукой, поэтому 5-ти дюймовый аппарат будет все таки наверно более актуален для меня.
      Honor 6 dual sim в этом плане наверно идеальный вариант, даже вроде есть подтверждения, что радиомодуля действительно два:

      или

      но РСТ аппарата еще нет:

      only one sim
      В этой связи, думаю дождаться официального релиза DUAL в России.
      Можно еще несколько вопросов для общего кругозора, да и возможно пригодится в жизни. Ранее я не имел чести заказать что-либо на aliexpress да и вообще ранее не сталкивался с Китайцами, подскажите какие риски существуют:
      — Сначала вносится предоплата за аппарат или сразу списывается вся сумма?
      — Оплаченный картой телефон, без проблем точно придет?
      — Каково среднее время доставки?
      — Есть вероятность, что чистоты, например LTE, в Китайском аппарате отличаются от Российских, и в России на таком аппарате LTE работать не будет, или все нормально во всех отношениях и можно спокойно брать не раздумывая?
      — На aliexpress приобретаете только потому, что dual у нас еще официально не представлена и ее просто нет или по каким-то другим причинам? Вопрос задал потому, что 400$ по нынешнему курсу это 20000 рублей, смотрел другие аппараты на АЛИ, цена получалась примерно идентична цене в магазинах Москвы.
      Заранее благодарю за ответы.

      комментарий от khlebalin | 28.11.2014

      • Риски при покупке на aliexpress, на мой взгляд, такие же, как и при покупках на ebay. Деньги списываются сразу, но, в рамках программы защиты покупателя, Ali не переводит сумму сразу продавцу, а удерживает ее до получения от покупателя подтверждения, что он все получил и всем доволен. Я дважды покупал на Ali смартфоны, все было нормально (тьфу*3). Правда, для таких покупок (недешевых и хрупких), я выбирал доставку DHL. Доходит в Казахстан за неделю. К стоимости +$40. Но можно брать и с доставкой ChinaPost/HongKong Post/Singapore Post. В этом случае доставка бесплатная. Но идет дольше — в Казахстан около месяца. С LTE в случае с Honor 6 в России сложности. Двухсимочники не работают в FDD-LTE Band 7, который в России наиболее распространен. 2G/3G работают нормально в России.
        Я брал на Ali потому, что в Казахстане не было официальных поставок Honor 6. Насколько я знаю, двухсимочные модели не будут поставляться за пределы Китая, т.к. наличие в аппарате двух радиомодулей не позволяет им пройти сертификацию различных надзорных органов в ЕС. Похожая ситуация была с HTC One M7 Dual SIM. В Россию и Казахстан поставлялись модели для китайского рынка, с адаптацией ПО. В Европу эта модель вообще не поставлялась. Для того, чтобы выйти на рынок Европы, HTC свой следующий двухсимочник HTC One M8 Dual SIM стали делать с одним радиомодулем. А это не всем подходит.
        Если будут еще вопросы — всегда рад ответить

        комментарий от setiser | 28.11.2014

  7. Спасибо. Пока остаюсь на iPhone, посмотрю, как будут дальше развиваться события.

    комментарий от khlebalin | 28.11.2014

    • Можно я еще пару вопросов задам?
      Я правильно понял из выше написанного, что если я например возьму тот же Honor 6 dual Китайский,то на одной sim у меня будет работать LTE, а на другой нет или LTE вообще работать не будет?
      Какие кайфы в этом случае дает наличие двух активных радиомодулей?
      Если будет представлен Honor 6 dual РСТ, то как думаете в нем обе симки будут адаптированы под наши частоты LTE или такого тоже не будет?
      Мне в принципе нужно следующее: одна sim корпоративная должна работать с LTE соответственно принимать звонки, а вторая личная в этом случае нужна просто для звонков. При том интересно чтоб если я разговариваю по одной симке, звонок на вторую мог приходить одновременно ( я в том смысле что не должно быть занято, а на экране бы просто показывался второй входящий вызов и чтоб не надо было переключаться между симками). Заранее благодарю за ответы.

      комментарий от khlebalin | 28.11.2014

      • Насколько мне известно, есть такие варианты в линейке Huawei Honor 6:
        Модель H60-L02 — 3 Gb RAM 16G ROM, поддержка MicroSD Dual SIM Full Action — в наиболее распространенном в РФ диапазоне FDD-LTE Band 7 работать не может. Будут работать 3G/2G на первой SIM и 2G only на второй SIM. При разговоре по одной SIM, о звонке на вторую оповещает звуковой сигнал.
        Модель H60-L12 — Внутренней памяти не 16 а 32 Gb и есть NFC. Коммуникационная часть — аналогична L02.
        В некоторых городах РФ LTE работает в диапазоне Band 3 — там эти аппараты смогут работать с LTE.
        Модель H60-L04 — официально поставляемая в РФ модель. Single SIM, 3/16 Gb память. NFC нет. Поддерживаются все российские диапазоны LTE. Но при отсутствии поддержки двух SIM не знаю, в чем его преимущество перед другими моделями…
        Насчет двухсимочной модели официально для РФ мне ничего не известно.

        Теперь вопрос — почему бы Вам не приобрести HTC One M7 Dual SIM? В нем есть поддержка российского LTE и два радиомодуля. Обратите внимание — модель именно M7 (модель прошлого года), потому, что в следующем флагмане HTC One M8 Dual SIM только один радиомодуль.
        Насчет предлагаемого выше в комментариях HTC One E8 DS — там тоже один радиомодуль, если для Вас это важно

        комментарий от setiser | 28.11.2014

      • Я просто так до конца и не понял в чем отличие аппарата с двумя активными радио модулями например того же htc one m7 dual РСТ от аналогичного аппарата например htc one m8 dual тоже допустим РСТ? В чем коренная разница в активном и пассивном радио модуле ? На что это влияет в первую очередь?

        комментарий от khlebalin | 28.11.2014

  8. В HTC One M7 DS вторая карта остается активной даже , когда вы разговариваете по первой. То есть звонящий на вторую карту слышит гудки, а вы слышите, при разговоре, что вам звонят на второй номер и можете переключиться на второй вызов. В случае с HTC ONE M8 DS, во время разговора, вторая карта недоступна.

    комментарий от setiser | 28.11.2014

    • Спасибо все предельно ясно и доступно.

      комментарий от khlebalin | 28.11.2014

    • Тут вот еще вопрос в голову пришел: Nokia lumia dual sim имеет схожие проблемы с lte или там все впорядке с активными радио модулями и частотами? Хотя о Нокия ( ныне это Microsoft) в качестве смартфона я пока вообще не думал, а может зря?

      комментарий от khlebalin | 28.11.2014

      • Насколько я знаю, в lumia модуль один. С частотами проблем быть не должно, так как она официально поставляется в РФ. Вопрос только в ОС — подойдет ли вам Windows Phone. Хотя многие отзываются о системе вполне положительно…
        Вот, буквально вчера обзор вышел. Посмотрите…

        комментарий от setiser | 29.11.2014

      • Поскольку Nokia официально поставляется в РФ, проблем с частотами у нее быть не должно. Но у Нокии один радиомодуль и ОС, которая нравится не всем. Так что решение за Вами.
        Буквально вчера появился обзор. http://youtu.be/FtCM7aCgKns

        комментарий от setiser | 29.11.2014

  9. Первый коммент «застрял» где-то на несколько часов. А теперь оба отобразились. Прошу прощения

    комментарий от setiser | 29.11.2014

    • Это не страшно:) Спасибо за познавательный диалог:)

      комментарий от khlebalin | 29.11.2014


Sorry, the comment form is closed at this time.

