Blog of Khlebalin Dmitriy

(Записки из мира IT…)

Осваиваю ролики (часть 6).


Восьмое занятие оказалось экстремальным во всех смыслах этого слова. Это были горки, при том не такие пологие, как бы нам хотелось.

на восьмом занятии были рассмотрены:

— Спуск с горки поворотом вправо (уклон достаточно хороший градусов 35, в один из прокатов, не удержал равновесие, достаточно сильно упал потянул кисть руки, подвернул ногу, ударился плечом, это в дальнейшем сказалось на качестве дальнейшего занятия-было не комфортно).

— Подъем в горку фонариками передом, задом.

— Отработка полубалансов (все виды) объезжая конусы.

— Остановка «Т-Стоп» под уклоном с небольшой горки (так как болела опорная нога «Т-Стоп» почти не получался).

— Спуск с горки, торможение «Плуг» (это получалось достаточно неплохо).

— Спуск с горки, маневрированием (гашением скорости) во всю ширину горки. Это было заключительным упражнением этого занятия, горка была достаточно пологой, мы несколько устали или расслабились, да еще во время спуска появилось неожиданное препятствие в виде выехавшей милицейской машины на встречу. Это и сыграло свою роковую роль уже на хорошей скорости, многие растерялись, вероятно неправильно оценили ситуацию, или неправильно приняли решение, в общем 90% группы приложилось к асфальту на хорошей скорости. Меня тоже не миновала сия участь: я принял решение прибегнуть к экстренному торможению «Плугом», дабы не влететь в машину, в итоге меня несколько развернуло на скорости, и я задней точкой проехал несколько метров по земле, но в моем случае все закончилось хоть и болезненно, но все же удачно. Моя жена упала примерно также, только получила сильный ушиб копчика (вроде без трещин обошлось, но побаливает он до сих пор). Всем стало понятно, в том числе и инструктору, что к непредвиденным ситуациям, при спуске с горки мы пока не готовы. Занятие закончилось удручающе. Настроение было подавленным и отвратительным.

Вечер и следующие пару дней прошли в обнимку с мазями от ушибов и растяжений. Это стало хорошим уроком, что копчик необходимо беречь.

Пришли к выводу, что приобретем защитные шорты(«броне-трусы») дабы избежать более серьезных травм, что ни будь типа вот этого:

http://rollerclub.ru/aksessuary/zashchita/1590/biont-zashchitnye-shorty-biont-detail

или нечто похожее:

http://www.decathlon.ru/zawitnye-shorty-pro-muzh-id_8294698.html

обязательно взять, такие, чтоб была пластмассовая защита копчика сзади.

 

В воскресенье выдалась отличная погода, спина жены начала проходить, моя нога и рука чувствовали себя намного лучше тоже, было принято решение поехать покататься в Тушинский парк. Покатали маневрирование с горки (пока с более пологой, нежели на занятиях), попробовал «Т-Стоп» на хорошей скорости с горки (с горки получился достаточно уныло). Попробовали полубалансы объезжая конусы (вокруг конусов пока получается слабо, на прямой нормально). «Ванфуты» (основная нога не плохо, свичевая оставляет желать лучшего). «Т-Стоп» (на основной ноге сносно, на свичевой отвратительно). Движение спиной по прямой уже лучше. Разворот из «монолайна», в одну сторону не плохо, в противоположную пока не пробовал. Также немного покатали по прямой на правильность толкания, но народу было много, поэтому хорошую скорость никак не удавалось набрать. Так мы плавно подошли к девятому занятию.

 

на девятом занятии были рассмотрены:

Балансы
— Проехались и вспомнили все балансы. Тем, кому было легко, могли приседать более низко, чтобы повысить сложность (в более низком приседе получается пока не очень) .
— Попробовали балансы при езде назад — «гуся» на обе ноги и второй, когда нога на мысе вторая.
— Попробовали делать «хил-той» при езде назад (вообще беда, получилось пару раз по 20 см).

Лесенка.
Научились заходить на лесенку из трех ступенек двумя способами:
— Разогнаться, поставить одну ногу на среднюю ступеньку между двумя любыми колесами и дальше перевести ногу на третью, то есть уже на ровную поверхность.

— Ехать вдоль лесенки и подняться по лесенке перенося ноги поочередно через друг друга, так же, если я правильно помню, как мы обычно спускаемся по лесенке. Только движение не вверх, а вниз.
— Факультативно попрыгали через три ступеньки. Тоже самое, что и с бордюра, только разгон посильнее. А дальше обычная разножка.

Отработка на горке
— Езда задом в гусе и когда нога на мысочке. Важно опорную ногу держать на внешнем канте. Вторую ногу сильно не отводить в сторону, что бы между ними было небольшое расстояние, не более 10 см.
— Езда в «крис-крос» задом. На обе ноги.
— «Крис-крос» задом с усиленным толчком одной ногой, чтобы начало разворачивать в нужную сторону. Толкаться нужно по внешне сторону от желаемого поворота. Так же нужно наклонить тело в сторону поворота и направить взгляд туда, куда едем.
— Полуфонарик спиной вперед. Опорная нога строго на внешнем канте и на месте, никуда не елозит.
— Полуфонарик спиной вперед с поворотом. Если при движении полуфонариком подводить внешнюю ногу к маску опорной, то получается что-то типа крис-кроса, только работает одна нога, внешняя, вторая же опорная неподвижна и на внешнем канте.
— Машинка с разгрузкой. Едем в машинке — одна нога на всех колесах и выставлена вперед, вторая заведена под попу и на одном переднем колесике. В идеале вторая нога упирается в крестец, если не упирается, можно ее туда рукой подвинуть))) Задача разгрузить переднюю ногу, которая на всех колесиках, что бы весь вес был на той ноге, что под попой.

Торможения и маневры:
— Запрыгивание на газон. Разбегаемся и с разбегу переступаем на газон. На газоне уже можно пробежаться, а потом и проехать до остановки.
— Коляска. Задача контролировать куда поедет коляска и объехать ее. Смотрим всегда есть ли место для того маневра, который мы хотим совершить. Если есть вероятность неожиданного появления коляски, например, впереди арка, то или не разгоняемся или объезжаем арку по большой дуге.
— Резкое торможение. Разгоняемся и тормозим как можем. Самый эффективный способ пока что «Т-стоп». При интенсивном торможении «Т-стопом» отслеживаем чтобы давление было больше на пятку, а мысок тянем к себе, чтобы не закрутило. Правда при постоянном использовании «Т-стопа» очень сильно трется колеса.

— Отрабатывали заезды на горочки, прыжки, езду по разным поверхностям.
— Прыжки с горочки. Независимо от того с какой стороны горочки будем спрыгивать можно делать это на более удобную ногу, хотя конечно универсальность в этом случае было бы круто. Принцип как с прыжками через ступеньки. Разогнались, разножка, заехали, едем в разножка, спрыгиваем в разножке с горочки, мягко приседаем после приземления для амортизации.

В этот раз отлично покатались, я отделался парой-тройкой незначительных падений, продолжим повышать свой уровень на следующих прокатах.

Через пару дней следующее занятие. В этот раз решили не катать между занятиями.

 

На десятом занятии было рассмотрено:

Разогрев.
— Разминка как обычно.
— Сильные правильные и качественные фонарики до проката роликов (фонарики получаются уже значительно лучше).
— Подсечка по часовой стрелке и против часовой стрелки. Стремимся если не толкнуться внутренний ногой, то хотя бы ее выпрямить (получается но пока криво).
— Едем задом фонариком, полуфонариком и какой-то там волнистой дорожкой (криво, но получается).
Балансы спиной вперед:
— Одна нога на пятке. На обе ноги (более-менее).
— Одна нога на мысе. На обе ноги (более-менее).
— Хил-Той спиной вперед (пока так-себе).

Заход и прыжок на лесенку.
— Заход на лесенку как обычно, то есть с переносом ноги впереди, но в движении.
— Заход на лесенку с упором одного ролика в среднюю из трех ступеньку между любыми колесиками. Скорость должна быть такой, что бы тело перенесло через упертую ногу, при этом мысок этой ноги в следующую ступеньку не бьется.
— Если ступенек мало (например, как было у главного входа в парк Горького), можно на них просто запрыгнуть. Как обычно, амплитуда рук от спины и до уровня глаз. Выпрыгиваем аккуратно, ноги в верхней точке прямые, руки на уровне глаз для баланса, после приземления мягко пружиним в приседе (получалось не плохо).

Спуск с лесенки в разножке.
— Разгоняемся, встаем в разножку и  ничего не делая съезжаем. Важно иметь хорошую скорость. И еще важно, как можно ниже присесть. Присед дает очень хорошие мягкие ноги, то есть не втыкаешься в асфальт, как буратино, ломая колени, а мягко приземляешься. Руки при этом держим впереди на уровне глаз для баланса.

Езда на скорости.
— Приседаем низко и не встаем, толкаемся строго в сторону, толчковая нога в начале толчка на внешнем канте (достичь идеального толкания с полной амплитудой пока по прежнему не удается).

Горка.
— Пробуем забраться фонариками на горку (уже значительно лучше, но пока еще до конца взобраться на горку не получилось).

— Спиной вперед съезжаем в разножке. Важно от страха не свести ноги вместе иначе падение, а ехать именно в разножке. Ноги при этом мягкие в полу присед (получилось, но проблема внизу с тормозами, «Т-Стоп» спиной в перед на такой скорости уже мало эфективен).
— Спускаемся с горки на одной ноге (на основной хорошо, на свичевой пока не очень).

Разворот назад.
— Вспомнили «монолайн».

— Вспомнили разворот назад через разгрузку (это продолжаю постоянно тренировать иначе никак).
— Поделали на траве пересупания. Стоим в разножке. И разворачиваем одну из ног на 180 (в идеале) градусов. При этом оставляем ее с той же стороны от второй ноги, то есть если она была перед ней, то там же ее и оставляем.
— Потренировались делать перескок с одной ноги на другую развернутую. Типа подсечки получается, сложно словами описать.
— Соединили все это в кучу. Едем в монолайне. Поворачиваем заднюю ногу на 180 (в идеале) градусов, и когда она уже опускается на асфальт переставляем за ней и вторую ногу. И уже едем спокойно спиной вперед. Нюансов, кроме того, что ноги как обычно на внешнем ребре, то что нужно максимально сократить время проката в развернутом состоянии и то, что достаточно ноги развернуть не на 180 градусов, а даже на 125 не помню. Ну только еще то, что нельзя смотреть под ноги, нужно смотреть вперед или назад (пока есть что тренировать).

Разворот вперед (Разворот «галкой»).
— Едем спиной, переднюю ногу разворачиваем на 180 градусов и как она опускается на асфальт разворачиваем вторую. Это намного проще чем развернуться назад, так что писать особо не о чем (здесь аналогично).

Заезды парапеты с уклоном 45 градусов (все это пока требует дополнительных тренировок).
— Разогнались и просто заехали как смогли.
— Разогнались, присели в начале заезда и вытолкнулись кода уже почти остановились.
— Разогнались и перед заездом сделали шаг вперед по подъему, что бы не тормозить это расстояние.
— Разогнались, перед заездом сделали шаг вперед, при подстановки второй ноги присели, распрямились прости в самом конце для последнего рывка.

Наверху.
— Езда в машинке (получается не плохо на обе ноги).

На площадке.
— Езда вперед в «хил-той» + нужно хлопнуть руками между ног.
— «Той-той» + нужно хлопнуть руками между ног.
— Лицом вперед «той-той» со сменой ног (это пока получается кратковременно, но до совершенства пока далеко).

 

В минувшие длинные выходные, выдалась отличная погода, пару дней неплохо покатались.

Немного попробовали переднюю подсечку (получается, но пока мне самому не очень нравится), заднюю подсечку (в одну сторону получается не плохо, в другую получается, но, что-то не то, уточню у инструктора на грядущем занятии). Ванфут на обе ноги (свичевая пока плохо). Грэбы на обе ноги (свичевая пока плохо). Снова маневрирование с горки уклон 45 градусов, немного увеличил высоту спуска (контроль скорости получается значительно лучше, но еще далеко до нормального, полностью контролируемого спуска). Движение спиной вперед (уже несколько лучше, начал осваивать повороты пока на небольшой скорости). Ну и конечно же обычный прокат по прямой (идеального толкания пока достичь не удается), с торможением «Т-Стоп» (надо накатывать и накатывать).

Осталось два заключительных занятия.

Продолжение следует…
Всем хорошего проката !!!

Реклама

16.06.2015 - Posted by | тренируемся дома

Sorry, the comment form is closed at this time.

%d такие блоггеры, как: